Профессиональная ориентация воспитанников

Перечень нормативных документов, регламентирующих реализацию деятельности по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 («Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 04.08.2016 № МО-16-09-01/767-ту

Дорожная карта реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года

Межведомственный комплексный план мероприятий по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся Самарской области на период 2019 – 2024 годы

Межведомственный комплексный план мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве на 2021-2025 годы

Участие в конкурсных мероприятиях  с детьми, родителями,педагогами:

Территориальный  Чемпионат «Будущие профессионалы 5+» среди команд дошкольных образовательных организаций, 2021 год

 «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий:

1. Технология проектной деятельности. Проектная деятельность — это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

3. Технология интегрированного обучения. Является для дошкольных учреждений своего рода инновационной.

Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.

4. Информационно-коммуникационные технологии.

В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.

Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:

• мультимедийные презентации;

• виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.